Available courses

В данный период проходит разбор темы "Массивы" ДООП «Школа олимпиадного программирования»

В школьном курсе информатики вопросы программирования рассматриваются лишь в ознакомительном плане, и на это выделяется недостаточное количество учебных часов, как следствие – формальное невосприятие учащимися основ современного программирования. В условиях развития современных информационных технологий это может стать серьезным недостатком. Образовательная программа «Программирование С++. Расширенный курс» направлена на устранение данного пробела. В процессе освоения программы учащиеся будут использовать один из самых широко используемых языков программирования С++, ознакомятся со специфичными методами и технологиями программирования, научаться самостоятельно писать сложные программы и собственные проекты.

В школьном курсе информатики вопросы программирования рассматриваются лишь в ознакомительном плане, и на это выделяется недостаточное количество учебных часов, как следствие – формальное невосприятие учащимися основ современного программирования. В условиях развития современных информационных технологий это может стать серьезным недостатком. Образовательная программа «Введение в программирование С++» направлена на устранение данного пробела. В процессе освоения программы учащиеся изучат один из самых широко используемых языков программирования С++ и ознакомятся с основными методами и технологиями программирования, научатся самостоятельно писать консольные и графические программы.

Курс по С++. Преподаватель - Котисов Георгий Викторович.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное
макетирование»
Статус программы: Программа «Бумажное макетирование» модифицированная.
Направленность: техническая
Цель программы:
формирование научно-технических знаний, изучение основ
макетирования технических объектов, развитие творческих познавательных и
изобретательских способностей детей через приобщение к бумажному макетированию.
Контингент обучающихся: Программа адресована учащимся школ, в возрасте 7-12 лет.
Набор учащихся в группы проводится в начале учебного года, принимаются все желающие
на основании заявлений, поданных родителями обучающихся.
Продолжительность реализации программы: 1 год
Режим занятий: 1 год обучения: 144 часа, 2 раз в неделю по 2 часа.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание: занятия макетированием способствуют не только эстетическому,
но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с макетами, выполняя
различные задания, сравнивая свои успехи обучающийся познает истинную радость
творчества. Организация выставок, использование детских работ для учебных пособий
играют существенную роль в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё
место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто
заняться интересным и полезным делом, а также - это работа над творческими проектами,
участие в выставках и конкурсах.
Программа востребована в настоящее время, так как занятия макетированием являются
отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности,
конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому
творчеству, в чем остро нуждается современное российское общество.
Ожидаемый результат:
обучающиеся научатся
макетировать по образцу и
самостоятельно из плоских и объемных деталей решать задачи по созданию новых
конструкций, макетов;
проявлять творческую инициативу, изобретательство;
сотрудничать и работать в команде; проектировать технические объекты из бумаги.
Обучающиеся будут проявлять интерес: к технике, знаниям и устройству технических
объектов; к участию в выставках и конкурсах различного уровня. культуре труда в целом,
и профессионального интереса к техническому труду, в частности.

Программа направлена на интеллектуальное развитие детей младшего и среднего школьного возраста через приобщение их к основам информатики и информационно-коммуникационным технологиям. Программа развивает логическое и алгоритмическое мышление учащихся, направлена на освоении ими практики работы на компьютере. Расширяет кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими задачами и играми. Обучает работе в различных тренажёрах, программах, редакторах:  Paint, Tux Paint, CorelDRAW, Gimp, MS Word, MS Excel,  MS PowerPoint, среда обучения программированию Scrath. 

Программа направлена на интеллектуальное развитие детей младшего и среднего школьного возраста через приобщение их к основам информатики и информационно-коммуникационным технологиям. Программа развивает логическое и алгоритмическое мышление учащихся, направлена на освоении ими практики работы на компьютере. Расширяет кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими задачами и играми. Обучает работе в различных тренажёрах, программах, редакторах:  Paint, Tux Paint, CorelDRAW, Gimp, MS Word, MS Excel,  MS PowerPoint, среда обучения программированию Scrath. 

Программа направлена на интеллектуальное развитие детей младшего и среднего школьного возраста через приобщение их к основам информатики и информационно-коммуникационным технологиям. Программа развивает логическое и алгоритмическое мышление учащихся, направлена на освоении ими практики работы на компьютере. Расширяет кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими задачами и играми. Обучает работе в  различных тренажёрах, программах, редакторах: Paint, Tux Paint, CorelDRAW, Gimp, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, в средах обучения программированию.



Программа направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор дальнейшего обучения в техническом направлении.   За время обучения кружковцы знакомятся с принципами самостоятельного конструирования моделей из различных материалов. Программа «Начальное техническое моделирование» способствует расширению политехнического кругозора, формированию у ребят внимательности, развитию мелкой моторики рук и глазомера.


Курс «Юный автомобилист» является модифицированным, разработан на основе примерных учебных планов программ подготовки водителей транспортных средств категории «В», составлен в соответствии с «Правилами дорожного движения Российской Федерации».

Целью курса является формирование у учащихся первоначальных навыков управления и технического обслуживания транспортного средства, развитие основ профессионального самоопределения, ознакомление и понимание правил дорожного движения.


Учащиеся на этом курсе узнают о природе электрического тока. О том , как человек познавал электрические явления с течением времени. Как и кем были совершены первые и главнейшие открытия в области электричества. Как человечество научилось использовать электрический ток в быту и в промышленности.  Какие меры предосторожности необходимы для безопасного обращения с электрическими приборами ,их частями и линиями передачи электроэнергии.  Так же, учащиеся овладеют навыками электромонтажа, пайки, использования ручного слесарного и монтажного инструмента.

На наших занятиях вы узнаете, из каких составных частей можно собрать летающий дрон, как рассчитать параметры этих частей, в зависимости от габаритов и предназначения будущего коптера. Также, вы разовьёте навыки пайки, работы с монтажными инструментами и навыки управления полётом квадрокоптера.

На данном курсе вы познакомитесь с основами Правил Дорожного Движения, изучите устройство и техническое обслуживание автомобиля. а также научитесь управлять легковым автомобилем.

На данном курсе познакомитесь с основами оказания первой помощи при ДТП, изучите устройство и техническое обслуживание автомобиля. а также изучите основы управления транспортным средством.

Данная программа позволяет познакомить обучающихся с компьютерными графическими редакторами Corel PHOTO-PAINT и CorelDRAW. Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа олимпиадного программирования» направлена на интеллектуальное развитие детей среднего и старшего школьного возраста. Ее освоение позволит расширить мировоззрение учащихся в области алгоритмизации и программирования. В процессе обучения учащиеся получат опыт решения практико-ориентированных олимпиадных задач по программированию на базе курсов платформы Stepik, научатся работать с онлайн компиляторами и в средах программирования языка Python.

Данная программа способствует углублению знаний по компьютерному дизайну в программе COREL DRAW 2019.

Данная программа способствует получению и расширению знаний по компьютерному дизайну в программе COREL DRAW 2019.

Курс направлен  на создание условий для эффективного сопровождения профессионального самоопределения учеников старших классов.


В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.
Главная же задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Занятия ориентированы на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).

Цель программы: Сформировать у обучающихся целостное представление об эффективном общении в группе, практически применять знания, умения, навыки в групповых формах тренинговой работы. Реализовать компетенцию способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, образовательных рисков в различных видах деятельности.
Контингент обучающихся: Программа адресована учащимся школ, в возрасте 10-16 лет. Набор учащихся в группы проводится в начале учебного года, принимаются все желающие на основании заявлений, поданных родителями обучающихся. Набор обучающихся для участия в программе осуществляется на добровольной основе. Для определения мотивов обучающихся и их индивидуальных особенностей проводится психологическая диагностика. Количество детей в группе – 15 человек. Половой состав групп – смешанный. Основными формами проведения занятий являются групповая и индивидуальная.
Продолжительность реализации программы: 1 год
Режим занятий: 1 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах (очно и дистанционно).
Краткое содержание: Социально-психологический тренинг как метода активного обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов психолого-педагогической работы. Это обусловлено специфическими особенностями современного общества: в силу непростой социально-экономической ситуации многие обучающиеся испытывают напряженность, нестабильность и незащищенность, что ухудшает их психологическое здоровье. В широком смысле слова, социально-психологический тренинг - любое активное социально-психологическое обучение, осуществляемое с опорой на механизмы группового взаимодействия. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, управления собственными эмоциональными состояниями, корректного выражения эмоций и понимания их у окружающих, самопознания, самопринятия. Группа является моделью социума, в которой ребенок может лучше понять себя и свои отношения с другими людьми, реальнее увидеть последствия общения с ними. Ожидаемый результат: Развивать поведенческие способы и навыки эффективного общения в группе. Выработать умения и навыки организации и построения конструктивных взаимодействий в различных психолого-педагогических ситуациях. Формировать коммуникативные установки: партнерство, искренность, вовлеченность в общение, настойчивость и др. Формировать потребность в личностном росте, комплекса качеств и умений, связанных с самопознанием, пониманием других людей и способностью адекватно решать проблемы межличностного взаимодействия. Создать научную основу для регулирования нравственных отношения в образовательной среде.

В современной жизни огромную роль играют периодика, радио, телевидение. Благодаря им люди узнают о различных событиях, получают необходимую информацию. СМИ влияют на формирование общественного мнения и общественного сознания.

Данная программа рассчитана на учащихся увлекающихся социальной, литературной, фото-творческой, телевизионной и радиовещательной деятельностью,  и сможет помочь учащимся реализовать свои потенциальные творческие способности, проявить креативность в области журналистики, не только литературной (печатной) направленности, но также телевизионной и радиовещательной декламации прозы и поэзии с применением элементов актерского мастерства.

Работа по  данной программе  поможет учащимся развивать и повышать культуру речи, что является необходимым компонентом журналистской и театральной деятельности, научит общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Программа«Я пишу»  поможет ребятам адаптироваться в журналистском пространстве, проявить креативность при составлении радиопередач и телевизионных декламаций, сформировать личность, способную самостоятельно находить решение проблемы в любых современных реалиях.

 Программа направлена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи (письменный – статьи в школьную газету, рифмование стихотворений, умение писать рассказы разных жанров; устные – обучение декламации прозы, поэзии), постановку звуков и правильное сопровождение устных чтений, а также подразумевает теоретическую и практическую подготовку учащихся в разных видах актерского мастерства с проявлением креативности в решении поставленных задач.


Одним из направлений ФГОС  нового поколения  является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа  предусматривает через различные виды работ воспитание ценностного отношения  к   России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям. Формирует основные представления о России,  как государстве, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества,  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина. Обучающиеся овладеют основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения; овладеют знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; получат знания о правонарушениях и юридической ответственности; получат представления о Конституции РФ как основном законе  государства; овладеют знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; будут иметь представление о разных видах судопроизводства, правилах применения права; овладеют основами правового мышления; получат знания об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; будут понимать юридическую деятельность; познакомятся со спецификой основных юридических профессий.


Одним из направлений ФГОС  нового поколения  является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа  предусматривает через различные виды работ воспитание ценностного отношения  к   России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям. Формирует основные представления о России,  как государстве, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества,  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина. Обучающиеся овладеют основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения; овладеют знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; получат знания о правонарушениях и юридической ответственности; получат представления о Конституции РФ как основном законе  государства; овладеют знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; будут иметь представление о разных видах судопроизводства, правилах применения права; овладеют основами правового мышления; получат знания об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; будут понимать юридическую деятельность; познакомятся со спецификой основных юридических профессий.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игрушка в подарок» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует развитию социальной креативности ребенка, формированию духовно-нравственных ценностей, помогает обрести жизненный опыт. Программа включает в себя изучение волонтерского движения и практическую творческую деятельность по изготовлению сувениров. На занятиях учащиеся изготавливают подарки своими руками, шьют игрушки и создают небольшие сувениры.


Хореография – искусство, любимое детьми. Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления, свое видение окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Хореография как вид искусства обладает неоспоримыми резервами для развития и воспитания обучающихся,
т.к. совершенствует детей физически, укрепляет их здоровье. Она способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляет нарушения осанки, формирует красивую фигуру. На занятиях дети не только получают специальные знания по искусству танца, но и увлекательно проводят время, знакомятся с хореографическим искусством представителей различных национальностей, проживающих в Санкт-Петербурге.

 По мнению специалистов, дети, которые умеют танцевать, развиваются быстрее и гармоничнее своих сверстников, а яркая музыка поможет правильно раскрыть ребенку свой эмоциональный потенциал и  творческие возможности. В процессе обучения затрагиваются многие проблемы, которые необходимы для эстетического развития ребенка. У детей развиваются способности передавать художественный замысел танца через образ, движение, музыку, происходит формирование и развитие художественно-творческого мышления, опыта и возможностей. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Высочайшей выразительности он достигается при музыкальном оформлении. Музыка - это опора танца, поэтому главная задача педагога - помочь детям проникнуть в мир музыки и танца.


 Программа "Традиции предков - шаг в будущее" призвана способствовать формированию личности учащихся как достойного представителя родного края, умелого хранителя и создателя его социально-культурных ценностей и традиций. Также гарантирует право каждому ребенку на получение знаний о культуре родного края, содействует формированию познавательной, коммуникативной, нравственной и эстетической культуры. Кроме этого, содержание данной программы направлено на воспитание у учащихся уважению к ближнему, межэтнической толерантности.

Программа способствует формированию интереса и уважения к своим истокам, к своей родине, развитию потребности передавать и умножать национальные, культурные и семейные традиции, стремлению к здоровому образу жизни, формированию ценностного отношения к культурному и  природному наследию, знакомству с различными сторонами жизни народов.

Программа предоставляет учащимся возможность почувствовать целостность и многоцветие той страны, из которой они приехали, а также получить знания о культуре страны пребывания, возможность увидеть общее в культурах разных стран.


 Программа "Традиции предков - шаг в будущее" призвана способствовать формированию личности учащихся как достойного представителя родного края, умелого хранителя и создателя его социально-культурных ценностей и традиций. Также гарантирует право каждому ребенку на получение знаний о культуре родного края, содействует формированию познавательной, коммуникативной, нравственной и эстетической культуры. Кроме этого, содержание данной программы направлено на воспитание у учащихся уважению к ближнему, межэтнической толерантности.

Программа способствует формированию интереса и уважения к своим истокам, к своей родине, развитию потребности передавать и умножать национальные, культурные и семейные традиции, стремлению к здоровому образу жизни, формированию ценностного отношения к культурному и  природному наследию, знакомству с различными сторонами жизни народов.

Программа предоставляет учащимся возможность почувствовать целостность и многоцветие той страны, из которой они приехали, а также получить знания о культуре страны пребывания, возможность увидеть общее в культурах разных стран.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жизнь в движении» предполагает включение учащихся в освоение практик развития человека (включая различные его аспекты — эмоциональный, физический, волевой, духовный, интеллектуальный). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жизнь в движении» особо востребована в многонациональных коллективах учащихся, а также в коллективах, где большую часть составляют дети – мигранты. Программа направлена на формирование в объединении благоприятной социокультурной среды, содействующей успешной социализации учащихся.

Программа способствует формированию у учащихся положительного социального опыта, освоению социальных ролей, учит общаться с учащимися разных национальностей.

Обучаясь по программе, учащихся в интересной игровой форме, получают знания о русской культуре, сравнивают культурные феномены и практики разных народов, развивая устную речь, коммуникативные навыки и навыки командной работы.

создание условий для социализация учащихся и формирование коммуникативных навыков средствами двигательной терапии и сказкотерапии.